Служба ранней помощи
Служба ранней помощи (СРП) детского сада – служба помощи детям от 2-х месяцев до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья или риском возникновения нарушения развития, не посещающих дошкольные образовательные организации, и их семьям.
Миссией Службы ранней помощи является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в познавательном, речевом, социальном и эмоциональном развитии, развитии движений, самообслуживании, подключении специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подборе способов взаимодействия с ребенком, включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий.
Уважаемые родители!
Если Ваш ребенок не посещает дошкольные образовательные организации и имеет проблемы в развитии или риск их возникновения, специально для Вас на базе МБДОУ детского сада комбинированного вида №3 «Алёнушка» с.Курсавка создана Служба ранней помощи для детей от 2-х месяцев до 3-х лет.
Специалисты Службы ранней помощи помогут определить особенности развития Вашего ребенка для его подготовки к поступлению в дошкольное образовательное учреждение, а также помогут Вам воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.
Обратившись в Службу ранней помощи, Вы получите квалифицированную помощь специалистов:
Учитель-логопед — помощь в развитии коммуникативных способностей ребенка, формировании средств общения, помощь в освоении дополнительных систем коммуникации (картинки, жесты, символы, пиктограммы). Работает с детьми с нарушениями коммуникации, вызванными различными причинами.
Педагог-психолог — помощь семьям с детьми, имеющими социально-эмоциональные проблемы.
Старший воспитатель — организация деятельности Службы ранней помощи.
Виды услуг Службы ранней помощи:
• Оценка уровня развития ребенка, выявление потребности семьи;
• Консультирование и обучение членов семьи навыкам ухода, коммуникациям, обучения и воспитания ребенка исходя из особенностей его развития;
• Развитие навыков, необходимых для игры и других видов деятельности в повседневной жизни, включая навыки самообслуживания;
• Консультирование по вопросам внутрисемейных отношений;
• Подготовка условий к переходу ребенка из программы помощи в детский сад.